Информационно-аналитические материалы «Эффективные практики подготовки квалифицированных кадров в системе среднего профессионального образования Республики Татарстан (реализация федерального проекта «Профессионалитет» в Республике Татарстан)«
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н.
В информационно-аналитических материалах представлена характеристика республиканской системы среднего профессионального образования в динамике ее развития; обобщен опыт реализации эффективных практик подготовки квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан.
2024 год
Методические рекомендации «Результативность реализации рабочей программы воспитания в системе среднего профессионального образования»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н.
В методических рекомендациях рассмотрены организационно-педагогические условия эффективности достижения целей и задач рабочей программы воспитания при реализации профессиональных образовательных программ. Представлен анализ нормативных документов и методических материалов, регламентирующих организацию воспитательной деятельности в системе среднего профессионального образования.
2024 год
Методическое пособие «Инновационный опыт формирования системы оценки результатов освоения образовательной программы среднего профессионального образования»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н., Хабибрахманова Р.Н.
В методическом пособии анализируются организационно-педагогические условия эффективности процессов оценивания образовательных результатов в системе среднего профессионального образования в контексте деятельности региональной инновационной площадки Института развития образования Республики Татарстан.
2024 год
Методические рекомендации «Актуализация нормативных актов профессиональной образовательной организации в условиях изменения законодательства в сфере образования»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н.
В методических рекомендациях представлен комплект локальных актов профессиональной образовательной организации, разработанных с учетом актуализации федеральных образовательных стандартов, обновленных нормативных документов в системе среднего профессионального образования.
2024 год
Методические рекомендации «Комплексное учебно-методическое обеспечение практической подготовки в системе среднего профессионального образования»
Домрачева Л.Н., Кудрявцева О.Л.
В методических рекомендациях рассмотрены особенности учебно-методического обеспечения практической подготовки в профессиональных образовательных организациях в условиях интеграции среднего общего и среднего профессионального образования. Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2023 год
Методические рекомендации «Формирование ценности семейного образа жизни при реализации профессиональных образовательных программ»
Митрофанова Э.П.
Методические рекомендации для профессиональных образовательных организаций по включению в образовательные программы (учебные планы и (или) планы внеурочной деятельности) модулей/разделов по формированию ответственной репродуктивной модели поведения, семейных традиций, социальных ролей родительства, а также информированию о негативных последствиях искусственного прерывания беременности для женского организма.
2023 год
Информационно-аналитические материалы «Кадровое обеспечение региональной экономики: эффективные практики реализации образовательных программ среднего профессионального образования»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н.
В информационно-аналитических материалах представлена характеристика республиканской системы среднего профессионального образования в динамике ее развития; обобщен опыт реализации эффективных практик подготовки квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан. Методический сборник предназначен для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2023 год
Методическое пособие «Развитие студенческого самоуправления в профессиональной образовательной организации»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н., Хабибрахманова Р.Н.
В методическом пособии раскрыта современная парадигма студенческого самоуправления, рассмотрен алгоритм формирования студенческого самоуправления в профессиональной образовательной организации; представлены эффективные модели системы студенческого самоуправления профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан. Методическое пособие предназначено для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2023 год
Методические рекомендации «Технологии проектирования системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся»
Митрофанова Э.П.
В методических рекомендациях рассмотрены вопросы разработки проектов (программ) в области самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в условиях непрерывности образования. Методические рекомендации адресованы руководителям и специалистам республиканских и муниципальных органов управления образованием, руководителям образовательных организаций.
2023 год
Методические рекомендации «Эффективность профессиональной ориентации и поддержки профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования»
Митрофанова Э.П., Кудрявцева О.Л., Веприкова Е.Н.
В методических рекомендациях представлен анализ эффективных стратегий организации профориентационной работы с обучающимися в условиях взаимодействия образовательной организации и семьи; представлены методические материалы для разработки профориентационных занятий с родителями в различных организационных формах. Методический сборник предназначен для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан.
2023 год
Информационно-аналитические материалы «Эффективные практики реализации профессиональных образовательных программ в системе среднего профессионального образования Республики Татарстан»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н.
В информационно-аналитических материалах представлена характеристика республиканской системы среднего профессионального образования в динамике ее развития; обобщен опыт реализации эффективных практик подготовки квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан. Методический сборник предназначен для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2022 год
Методические рекомендации «Требования к современному уроку в условиях реализации компетентностного подхода к подготовке квалифицированных кадров»
Домрачева Л.Н.
В методических рекомендациях рассмотрены научные и методические вопросы проектирования и проведения современного урока в профессиональной образовательной организации в условиях реализации преемственности и интеграции среднего общего и среднего профессионального образования. Предназначены для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2022 год
Методические рекомендации «Разработка регламентов оценки результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования: опыт, проблемы и решения»
Митрофанова Э.П.
В методических рекомендациях обобщен инновационный опыт проектирования оценки результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования, формирования внутренней системы оценки качества образования в профессиональных образовательных организациях. Рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2022 год
Методическое пособие «Совершенствование преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях деятельности профессиональных образовательных организаций»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н.
В методическом пособии рассмотрены особенности реализации среднего общего образования в условиях профессиональной образовательной организации, проанализированы этапы проектирования и реализации профессионально-ориентированного обучения дисциплинам общеобразовательного цикла. Пособие предназначено для методистов и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2022 год
Методические рекомендации «Образовательная программа среднего профессионального образования: новые подходы к проектированию и требования к оценке качества»
Митрофанова Э.П.
В методических рекомендациях рассмотрены механизмы управления образовательными программами в условиях деятельности профессиональной образовательной организации в контексте современной государственной политики в сфере профессионального образования. Рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2022 год
Методическое пособие «Эффективные модели организационной культуры профессиональных образовательных организаций»
Митрофанова Э.П., Домрачева Л.Н., Хабибрахманова Р.Н.
В методическом пособии рассматриваются теоретические основы организационной культуры, определяются аспекты практического применения положений организационной культуры в учебно-воспитательном процессе в условиях деятельности профессиональной образовательной организации. Методическое пособие предназначено для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2021 год
Информационно-аналитические материалы «Кадровое обеспечение инновационной экономики в Республике Татарстан: приоритеты и перспективы развития»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н.
В информационно-аналитических материалах представлен анализ республиканской системы среднего профессионального образования в том числе выявление соответствия функциональной структуры сети профессиональных образовательных учреждений целям развития территориально-экономических зон Республики Татарстан; рассмотрены инновационные образовательные технологии, способствующие повышению качества подготовки квалифицированных кадров в условиях развития инновационной экономики. Методический сборник предназначен для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2021 год
Методическое пособие «Актуальные вопросы разработки и реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования»
Домрачева Л.Н.
В методическом пособии рассмотрены основные требования законодательства в сфере образования и рынка труда к формированию структуры и содержания основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, направленных на получение новой или совершенствование имеющейся квалификации. С целью методического обеспечения процесса разработки и реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования предлагается алгоритм их разработки. Методическое пособие предназначено для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2021 год
«Рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н.
В рекомендациях представлена организационная модель региональной системы инклюзивного профессионального образования в Республике Татарстан, проанализированы особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения. Методические рекомендации предназначены для педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2021 год
Модуль «Циркулярная экономика» (для обучающихся по основным общеобразовательным программам и основным профессиональным образовательным программам)
Митрофанова Э.П., Хайкин Л.Н.
Модуль «Циркулярная экономика» представляет собой учебно-методическое пособие, предназначенное для разработки учебных предметов, дисциплин (модулей) образовательных программ среднего общего образования и среднего профессионального образования. Пособие предназначено для педагогических работников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2021 год
Методические рекомендации «Актуализация образовательных программ среднего профессионального образования в условиях изменения законодательства в области образования: методические рекомендации»
Митрофанова Э.П.
Сборник примерных регламентов, устанавливающих порядок разработки, актуализации, утверждения и реализации образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе формирования учебно-методических комплектов по профессиям и специальностям, организации учебной и производственной практики обучающихся профессиональных образовательных организаций. Пособие предназначено для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2021 год
Методические рекомендации «Реализация принципа преемственности в условиях реализации образовательных программ среднего профессионального образования»
Митрофанова Э.П.
В методических рекомендациях рассмотрены особенности проектирования образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования. Проанализированы условия обеспечения преемственности между общеобразовательной и профессиональной подготовкой, теоретическим и практическим обучением, видами контроля и оценки образовательных результатов — текущим контролем успеваемости, промежуточной аттестацией и государственной итоговой аттестацией обучающихся. Пособие предназначено для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2021 год
Методические рекомендации по организации профессиональных онлайн-проб
Митрофанова Э.П.
В сборнике рассматривается алгоритм подготовки и проведения с обучающимися профессиональных онлайн-проб как эффективной практико-ориентированной технологии профессиональной ориентации; обобщается опыт лучших практик социального партнерства при организации профориентационной работы в Республике Татарстан.
2020 год
Методическое пособие «Опыт проведения и перспективы развития практики демонстрационного экзамена в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н.
В методическом пособии обобщен опыт организации и проведения демонстрационного экзамена в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан, проведен анализ результативности демонстрационного экзамена как основного механизма независимой оценки качества среднего профессионального образования. Пособие предназначено для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2020 год
Информационно-аналитические материалы «Кадровое обеспечение инновационной экономики в Республике Татарстан: опыт, проблемы и пути развития»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н.
В информационно-аналитических материалах представлены характеристика системы среднего профессионального образования в Республике Татарстан, механизмы сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций с социальными партнерами по вопросам подготовки квалифицированных кадров в условиях развития инновационной экономики (на примере Камской экономической зоны). Методический сборник предназначен для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2020 год
Методические рекомендации «Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации образовательных программ среднего профессионального образования»
Митрофанова Э.П., Домрачева Л.Н.
В методических рекомендациях рассмотрены особенности проектирования внеурочной деятельности в условиях реализации образовательной программы среднего профессионального образования, опыт организации внеурочной деятельности в профессиональных образовательных организациях.
2020 год
Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации образовательных программ среднего профессионального образования в условиях актуализации ФГОС»
Митрофанова Э.П.
Сборник примерных регламентов, устанавливающих порядок разработки и реализации образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе формирования учебно-методических комплектов по профессиям и специальностям, организации текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций.
2020 год
Информационно-аналитические материалы «Региональная система инклюзивного образования Республики Татарстан»
Митрофанова Э.П., Вильданова Л.Х.
В сборнике информационно-аналитических материалов обобщен опыт формирования региональной системы инклюзивного профессионального образования в Республике Татарстан, проанализированы особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения.
2019 год
Методическое пособие «Модель системы профессионального воспитания профессиональной образовательной организации»
Митрофанова Э.П.
В методическом пособии на основе анализа особенностей воспитательной деятельности в системе среднего профессионального образования обоснован выбор организационной модели системы профессионального воспитания профессиональной образовательной организации. Модель определяет цели и задачи профессионального воспитания, содержание, а также методы, формы и средства воспитательной деятельности.
2019 год
Методические рекомендации «Государственная итоговая аттестация выпускников профессиональных образовательных организаций: демонстрационный экзамен в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями»
Митрофанова Э.П.
В методических рекомендациях представлено организационно-методическое обеспечение выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена государственной итоговой аттестации по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан в 2018/2019 учебном году.
2019 год
Методическое пособие «Инновационный опыт формирования системы оценки результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях и мониторинг качества профессионального образования»
Митрофанова Э.П.
Методические материалы разработаны по результатам деятельности региональной инновационной площадки Центра развития профессионального образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» в 2018/2019 учебном году.
2019 год
Методические рекомендации «Учебно-методическое обеспечение сетевой формы реализации образовательных программ в условиях актуализации ФГОС среднего профессионального образования»
Митрофанова Э.П., Вильданова Л.Х.
В методических рекомендациях рассмотрены особенности формирования образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой с использованием сетевой формы: организационное и учебно-методическое обеспечение производственной практики, государственной итоговой аттестации, в том числе в условиях внедрения дуального обучения.
2019 год
Методическое пособие «Перспективы развития в Республике Татарстан профессиональной ориентации молодежи» (лучшие практики профориентационной деятельности в профессиональных образовательных организациях)
Митрофанова Э.П., Вильданова Л.Х.
В сборнике определены эффективные направления развития профессиональной ориентации обучающихся в системе «общее образование – среднее профессиональное образование», обобщен опыт лучших практик профориентационной деятельности профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2019 год
Методическое пособие «Функциональная структура (модель) сети профессиональных образовательных организаций как условие подготовки кадров в Республике Татарстан»
Руднева Я.Б., Митрофанова Э.П.
Представлены характеристика и модель развития системы среднего профессионального образования в Республике Татарстан на 2014-2020 годы, механизмы сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций по вопросам разработки и реализации профессиональных образовательных программ.
2019 год
Методическое пособие «Развитие дуального обучения в Республике Татарстан»
Митрофанова Э.П., Вильданова Л.Х.
В методическом пособии анализируется динамика процесса внедрения дуального обучения (образования) в практики профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан. Обобщен опыт деятельности по внедрению практико-ориентированной (дуальной) модели обучения; определены фактические значения параметров, характеризующих внедрение элементов дуального обучения. Методическое пособие предназначено для педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2018 год
Информационно-методические материалы «Внедрение регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста в Республике Татарстан»
Митрофанова Э.П., Хайкин Л.Н.
В методических материалах представлены лучшие практики подготовки квалифицированных кадров в профессиональных образовательных организациях в соответствии с ключевыми элементами регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста в Республике Татарстан. Предназначены для педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2018 год
Методическое пособие «Разработка и внедрение технологии профессионально-ориентированного обучения общеобразовательным дисциплинам»
Митрофанова Э.П.
В методическом пособии обобщен опыт разработки и реализации в профессиональных образовательных организациях технологии профессионально-ориентированного обучения общеобразовательным дисциплинам; рассмотрены особенности реализации среднего общего образования в условиях профессиональной образовательной организации, проанализированы этапы проектирования и реализации технологии профессионально-ориентированного обучения дисциплинам общеобразовательного цикла. Методическое пособие предназначено для педагогических работников и методистов профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
2017 год
Материалы республиканской конференции «Оценка качества профессионального образования: опыт, проблемы, пути развития»
Митрофанова Э.П., Шилова К.С.
В сборнике представлены тезисы авторских материалов Республиканской конференции «Оценка качества профессионального образования: опыт, проблемы, пути развития», организованной ГАОУ ДПО ИРО РТ на базе ГАПОУ «Колледж малого бизнеса и предпринимательства». В материалах сборника рассмотрены вопросы использования профессиональных стандартов и стандартов WorldSkills как инструмента формирования и оценки компетенций, проблемы оценки качества профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Сборник предназначен преподавателям, мастерам производственного обучения, заместителям руководителей, руководителям профессиональных образовательных организаций.
2016 год
просмотров всего: 2,805 , просмотров сегодня: 1