Центром развития профессионального образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» опубликованы «Рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ» для педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан. Авторы-составители: Митрофанова Э.П., директор ЦРПО ИРО РТ, Веприкова Е.Н., научный сотрудник ЦРПО ИРО РТ.
Методические рекомендации разработаны с целью формирования представления об особенностях разработки и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения в условиях деятельности профессиональных образовательных организаций.
Авторами-составителями были выделены ориентировочные этапы проектирования адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения; приведена информация об обучающихся, осваивающих в настоящее время образовательные программы профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях в отдельных группах; проведен анализ нормативных требований к разработке адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения; представлен перечень обязательных учебно-методических документов, определяющих содержание и организацию образовательного процесса по адаптированным образовательным программам.
При подготовке рекомендаций проведено обобщение информационно-аналитических и методических материалов научно-практических семинаров по проблемам развития инклюзивного профессионального образования. В частности, представлены характерные особенности подачи информации и преподнесения учебного материала студентам различных нозологических групп. Особую практическую значимость имеют размещенные в данных методических рекомендациях образец экспертного листа для проведения экспертизы учебного плана адаптированной образовательной программы профессионального обучения на соответствие требованиям нормативных документов и образец учебного плана по основной программе профессионального обучения (адаптированной программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих), соответствующий показателям качества экспертного листа.
В рекомендациях приведена статистика контрольных цифр приема по основным программам профессионального обучения – программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих для лиц с ограниченными возможностями здоровья за 2020/2021 и 2021/2022 учебные годы.
Скачать методические рекомендации.
просмотров всего: 166 , просмотров сегодня: 1