Методические рекомендации «Эффективность профессиональной ориентации и поддержки профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования»

История профориентационной работы в России насчитывает более 100 лет. На всем протяжении своего развития она привлекала внимание многих поколений ученых и вызывала живой интерес у психологов и педагогов. В системе современного образования профессиональная ориентация рассматривается как совокупность обоснованных мероприятий, направленных на подготовку подрастающего поколения к осознанному выбору профессии, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональное становление личности осуществляется задолго до поступления в профессиональные образовательные организации или организации высшего образования. Отношение к труду, саморазвитию и личным достижениям начинает формироваться под влиянием семьи ещё в детском возрасте. Родители могут как скорректировать личностные недостатки ребёнка, используя свой воспитательный потенциал так и усугубить их. При интеграции воспитательных усилий образовательных организаций и семьи возможно сформировать конструктивные установки обучающихся и помочь им выбрать тот профессиональный путь, который соответствует возможностям личности и потребностям современного общества.

В последнее время отечественные специалисты стали уделять особое внимание изучению роли родителей в содействии ребёнку в выборе профессии. Существующие на данный момент исследования в той или иной мере отражают значимость эффективных коммуникаций в семье для формирования профессионального самоопределения школьника. Кроме того, авторами предлагаются рекомендации родителям по содействию ребёнку в момент выбора его будущей профессии.

Цель данного сборника – анализ эффективных стратегий организации профориентационной работы с обучающимися в условиях взаимодействия образовательной организации и семьи; представление методических материалов для разработки профориентационных занятий с родителями в различных организационных формах.

В первом разделе актуализированы особенности этапов профессиональной ориентации в условиях непрерывности образования. Во втором разделе сборника представлены методические материалы для разработки образовательными организациями профориентационных занятий с родителями обучающихся.

Методический сборник предназначен для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан.

Ознакомиться и скачать другие методические пособия Отдела развития профессионального образования можно в разделе «Методические разработки».

просмотров всего: 253 , просмотров сегодня: 2