О действующем порядке проведения самообследования образовательной организацией и содержании отчета о результатах самообследования

Согласно пункту 13 части 2 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» проведение самообследования относится к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Закона об образовании порядок проведения самообследования образовательной организацией устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Так, в настоящее время действует Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится организацией ежегодно.

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
  • организацию и проведение самообследования в организации;
  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  • рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» утверждены показатели деятельности профессиональной образовательной организации, подлежащей самообследованию.

Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

Следует обратить внимание на то, что образовательные организации обеспечивают открытость и доступность отчета о результатах самообследования в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Закона об образовании. Отчет о результатах самообследования размещается в подразделе «Документы» специального раздела «Сведения об образовательной организации» согласно Требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации, утвержденным приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831, который действует до 01.09.2024, а также утвержденным приказом Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, который действует с 01.09.2024 до 01.03.2028.

Кроме того, отчет о результатах самообследования теперь является одним из источников данных, необходимых для расчета аккредитационного показателя «Наличие внутренней системы оценки качества образования» по образовательным программам среднего профессионального образования, согласно утвержденным приказам:

  • Минпросвещения России от 14.04.2023 № 272 «Об утверждении аккредитационных показателей, методики расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • Рособрнадзора, Минпросвещения России, Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660/306/448 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования».

Таким образом, самообследование образовательной организацией является важнейшей оценочной процедурой, значимость которой в последнее время повышается.

просмотров всего: 422 , просмотров сегодня: 1