Центр развития профессионального образования Института развития образования Республики Татарстан подготовил заявку для участия в конкурсе на получение статуса федеральной инновационной площадки «Лаборатория проектирования систем оценки результатов освоения профессиональных образовательных программ».
В настоящее время не существует общепринятых механизмов оценки результатов освоения образовательных программ СПО, следовательно, образовательные организации самостоятельно формируют систему контроля и оценки образовательных результатов.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» образовательные результаты определены как совокупность знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций. Результаты освоения основных общеобразовательных программ и основных профессиональных образовательных программ конкретизируются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Причем, при проектировании и реализации образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, учитываются требования к образовательным результатам двух ФГОС:
— среднего общего образования – личностные (ценностные установки), метапредметные (межпредметные понятия и универсальные учебные действия), предметные (знания, умения, специфические для данной предметной области);
— среднего профессионального образования – профессиональные знания и умения, практический опыт, общие и профессиональные компетенции.
Вступили в силу изменения, затрагивающие ряд важнейших положений закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Так, при реализации основных профессиональных образовательных программ должны предусматриваться формы аттестации не только этапов обучения, но и воспитания. В связи с этим, актуальной проблемой является анализ проблем и поиск путей их решения по формированию систем оценки установленных образовательных результатов в условиях деятельности профессиональных образовательных организаций.
На Ученом совете, состоявшемся 9 июня 2021 года, с информацией о проекте выступила проректор по научной и инновационной деятельности Яковенко Т.В. Принято решение о рекомендации проекта для представления в форме заявки в Министерство просвещения России для участия в конкурсе на присвоение статуса федеральной инновационной площадки (протокол от 09.06.2021 № 6).
просмотров всего: 91 , просмотров сегодня: 2