1 июля на базе Лаишевского технико-экономического техникума состоялось секционное заседание педагогов профессионального образования Республиканского августовского совещания работников образования на тему: «Развитие системы среднего профессионального образования в условиях современных вызовов».
Сотрудники отдела развития профессионального образования представили на секционном заседании три электронных методических пособия по вопросам разработки локальных актов, результативности рабочей программы воспитания, организации эффективной оценки результатов освоения образовательной программы среднего профессионального образования.
Методические рекомендации «Результативность реализации рабочей программы воспитания в системе среднего профессионального образования»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н.
В методических рекомендациях рассмотрены организационно-педагогические условия эффективности достижения целей и задач рабочей программы воспитания при реализации профессиональных образовательных программ:
I. Выполнение нормативных требований к разработке рабочей программы воспитания.
II. Целенаправленное формирование и развитие организационной культуры образовательной организации.
III. Проектирование и организация процесса обучения с учетом целевых ориентиров воспитания.
IV. Выбор эффективных организационных форм воспитательной деятельности с упором на систему студенческого самоуправления.
V. Контроль выполнения целей и задач рабочей программы воспитания и оценка ее результативности в рамках внутренней системы оценки качества образования профессиональной образовательной организации.
Представлен анализ нормативных документов и методических материалов, регламентирующих организацию воспитательной деятельности в системе среднего профессионального образования.
Методическое пособие «Инновационный опыт формирования системы оценки результатов освоения образовательной программы среднего профессионального образования»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н., Хабибрахманова Р.Н.
В методическом пособии анализируются организационно-педагогические условия эффективности процессов оценивания образовательных результатов в системе среднего профессионального образования в контексте деятельности региональной инновационной площадки Института развития образования Республики Татарстан.
Акцент сделан во-первых, на обобщенном алгоритме поэтапной оценки профессиональных компетенций; во-вторых, на различных организационных механизмах оценки общих компетенций (выбор соответствующего механизма определяется образовательной организацией самостоятельно).
Методические рекомендации «Актуализация нормативных актов профессиональной образовательной организации в условиях изменения законодательства в сфере образования»
Митрофанова Э.П., Веприкова Е.Н.
В методических рекомендациях представлен комплект локальных актов профессиональной образовательной организации, разработанных с учетом актуализации федеральных образовательных стандартов, обновленных нормативных документов в системе среднего профессионального образования: порядок разработки, актуализации и утверждения образовательных программ среднего профессионального образования; планирование, подготовка и проведение практики; планирование и организация лабораторных и практических работ; планирование и организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся; порядок организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; функционирование электронной информационно-образовательной среды; функционирование внутренней системы оценки качества образования.
просмотров всего: 77 , просмотров сегодня: 2