Итоги V республиканской научно-практической конференции «Республиканская практика профессиональной ориентации и поддержки профессионального самоопределения обучающихся: современное состояние и перспективы развития»

20 ноября 2024 года отдел развития профессионального образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» на базе Центра опережающей профессиональной подготовки ГАПОУ «Казанский педагогический колледж» провел пленарное заседание V-й республиканской научно-практической конференции «Республиканская практика профессиональной ориентации и поддержки профессионального самоопределения обучающихся: современное состояние и перспективы развития».

Пленарное заседание состоялось в формате панельной дискуссии. Модератором выступила Митрофанова Эльвира Павловна, начальник отдела развития профессионального образования, спикерами:

Вихерева Наталья Александровна, заместитель директора МАОУ «Лицей № 121 имени Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» Советского района г. Казани;

Динмухаметова Эльмира Фирдинатовна, заместитель директора ГАПОУ «Казанский торгово-экономический техникум»;

Домрачева Лилия Наилевна, старший научный сотрудник отдела развития профессионального образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»;

Зигангерова Миляуша Василовна, заведующий сектором ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам УО ИКМО г. Казани;

Кирпичонок Марина Анатольевна, директор МАУ ДО «Центр технического творчества и профориентации» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан;

Королева Наталья Сергеевна, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки ГАПОУ «Казанский педагогический колледж».

На дискуссии обсуждались актуальные вопросы профессиональной ориентации обучающихся по этапам:

1. Этап познавательной активности – профессиональная ориентация обучающихся младшего школьного возраста (I-IV классы).

2. Этап поисково-эвристический – профессиональная ориентация обучающихся среднего школьного возраста (V-VII классы).

3. Этап осознанного выбора профессии и проектирования будущей профессиональной деятельности – профессиональная ориентация обучающихся среднего школьного возраста (VIII-IX классы).

4. Этап профессионального самоопределения – профессиональная ориентация обучающихся старшего школьного возраста (X-XI классы).

5. Этап профессионального познания – профессиональная ориентация студентов профессиональных образовательных организаций.

Также в рамках конференции была организована работа двух секций, на которых педагогические работники образовательных организаций поделились своим опытом в области профессиональной ориентации:

Секция 1. Эффективные практики профориентационной работы в образовательных организациях.

Секция 2. Роль социального партнерства в повышении эффективности профессиональной ориентации обучающихся.

Фотогалерея:

просмотров всего: 25 , просмотров сегодня: 2