На современном этапе развития профессионального образования контроль и оценка образовательных результатов интерпретируются как конструктивная обратная связь на пути освоения образовательных программ соответствующего уровня и направленности. Оценивание должно проводиться как целенаправленный упорядоченный процесс определения необходимого набора и достигнутого уровня знаний, умений, опыта деятельности, ценностных установок и компетенций; результаты оценки – выражаться количественно независимо от того, насколько просто или сложно они поддаются оцениванию.
Требование измеримости в отношении компетенций и ценностных установок как предмета контроля результатов образования составляет на сегодняшний день наивысшую трудность как в теоретическом, так и в практическом плане. В связи с этим возрастает роль организационно-методического обеспечения оценки результатов освоения образовательных программ в профессиональных образовательных организациях.
С целью выработки единых подходов к формированию системы оценки результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования в условиях актуализации федеральных государственных образовательных стандартов, изменения законодательства в сфере профессионального образования Отдел развития профессионального образования Института развития образования Республики Татарстан разработал методические рекомендации «Разработка регламентов оценки результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования: опыт, проблемы и решения», автор-составитель Митрофанова Э.П.
В методических рекомендациях обобщен инновационный опыт проектирования оценки результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования, формирования внутренней системы оценки качества образования в профессиональных образовательных организациях.
Пособие предназначено для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
С другими методическими пособиями Отдела развития профессионального образования можно ознакомиться в разделе «Методические разработки».
просмотров всего: 148 , просмотров сегодня: 2