Важнейшей задачей развития профессионального образования в Республике Татарстан является создание современной системы оценки качества подготовки квалифицированных кадров на основе принципов открытости, объективности, общественно-профессионального участия. При оценке качества профессионального образования особое место принадлежит демонстрационному экзамену, предназначением которого становится изменение требований к задачам и процедурам оценки результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования. Ниже представлена информация по развитию практики применения и перспективам дальнейшей трансформации демонстрационного экзамена в системе среднего профессионального образования.
Характеристика этапов внедрения и развития практики демонстрационного экзамена в Республике Татарстан
Этапы внедрения и развития практики демонстрационного экзамена | Характеристика этапа |
2016-2017 годы | Отработка механизмов демонстрационного экзамена на уровне регионов Российской Федерации. В республике Татарстан реализация проекта «Региональная система квалификационной аттестации». |
2017-2021 годы | Проведение демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия» в рамках федерального проекта «Внедрение регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста». |
2019-2021 годы | Демонстрационный экзамен как обязательная форма государственной итоговой аттестации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программ подготовки специалистов среднего звена (внедрение новых ФГОС из перечня ТОП-50, актуализированные ФГОС). |
2021 год | Утверждены аккредитационные показатели (приказ Министерства просвещения от 29.11.2021 № 869): аккредитационный мониторинг предусматривает оценку результатов демонстрационного экзамена: «Медианный результат предшествующей аттестации обучающихся образовательной организации в форме демонстрационного экзамена по образовательной программе (если образовательной программой предусмотрено наличие демонстрационного экзамена)». |
2022 год | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»: с 01.09.2022 вступает в силу новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающий организацию аттестационных испытаний в форме демонстрационного экзамена по всем образовательным программам СПО (за исключением сферы культуры и медицины). |
Организационные условия проведения демонстрационного экзамена, а именно, единые требования к материально-техническому оснащению экзаменационной площадки, унифицированные контрольно-оценочные средства, использование механизмов независимой оценки образовательных результатов позволяют проводить сравнительную оценку качества профессионального образования в разных образовательных организациях по одноименным образовательным программам.
Результативность демонстрационного экзамена как показатель качества подготовки обучающихся в системе среднего профессионального образования
- Результативность демонстрационного экзамена в Республике Татарстан за 2021 год
- Результативность демонстрационного экзамена в Республике Татарстан за 2022 год (+ диаграммы по массовым компетенциям)
- Результативность демонстрационного экзамена в Республике Татарстан за 2023 год
просмотров всего: 246 , просмотров сегодня: 1