В 2025 году в России отметят 85-летие системы среднего профессионального образования (СПО), играющей ключевую роль в подготовке квалифицированных кадров и обеспечении технологического суверенитета страны.

2 октября 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О государственных Трудовых Резервах СССР» была установлена единая централизованная система подготовки квалифицированных кадров в ремесленных и железнодорожных училищах, школах фабрично-заводского обучения, а также определен порядок распределения специалистов.

Именно в этот день в 2022 году Указом Президента Российской Федерации учрежден День среднего профессионального образования. В честь знаменательной даты Отдел развития профессионального образования представит ряд информационно-аналитических обзоров о результатах совместной деятельности Института развития образования Республики Татарстан и профессиональных образовательных организаций региональной системы среднего профессионального образования. Обзоры сформированы с учетом исторического контекста развития системы среднего профессионального образования, приоритетных направлений деятельности отдела института.

Особенности методической деятельности в системе среднего профессионального образования

Особенности методической деятельности в системе среднего профессионального образования

Адресное научно-методическое сопровождение профессионального развития управленческих и педагогических кадров в республиканской системе среднего профессионального образования

Адресное научно-методическое сопровождение профессионального развития управленческих и педагогических кадров в республиканской системе среднего профессионального образования

Реверсивное наставничество как инновационная форма развития профессионального мастерства педагогов в региональной системе среднего профессионального образования

Реверсивное наставничество как инновационная форма развития профессионального мастерства педагогов в региональной системе среднего профессионального образования

Региональная инновационная площадка Института развития образования Республики Татарстан: опыт, проблемы, пути решения

Региональная инновационная площадка Института развития образования Республики Татарстан: опыт, проблемы, пути решения

Творческое саморазвитие педагогов в условиях инновационной деятельности

Творческое саморазвитие педагогов в условиях инновационной деятельности

Использование искусственного интеллекта в образовательном процессе профессиональной образовательной организации

Использование искусственного интеллекта в образовательном процессе профессиональной образовательной организации

Формирование и развитие организационной культуры (уклада) образовательной организации

Формирование и развитие организационной культуры (уклада) образовательной организации

Система методов обучения на бинарной основе с учетом проблемности и деятельностного подхода к образовательному процессу

Система методов обучения на бинарной основе с учетом проблемности и деятельностного подхода к образовательному процессу

Кейс-метод: новый подход к преподаванию родной (татарской) литературы

Кейс-метод: новый подход к преподаванию родной (татарской) литературы

Педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся в системе среднего профессионального образования

Педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся в системе среднего профессионального образования

Знаем, помним, гордимся: великие имена как летопись трудовых свершений

Знаем, помним, гордимся: великие имена как летопись трудовых свершений

О современных тенденциях развития среднего профессионального образования

О современных тенденциях развития среднего профессионального образования