Комплексное учебно-методическое обеспечение практической подготовки в системе среднего профессионального образования

Федеральный закон № 273-ФЗ предоставил широкие возможности для проявления инициативы профессиональных образовательных организаций при разработке образовательных программ, в осуществлении образовательного процесса, текущего контроля успеваемости, в выборе формы, порядка, системы оценки и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Вместе с тем это возлагает ответственность на колледжи и техникумы по реализации образовательных программ в связи с предъявляемыми высокими требованиями к формированию общих и профессиональных компетенций у обучающихся.

Особенностью процесса обучения в профессиональной образовательной организации является приоритет формирования профессиональных умений и опыта практической деятельности на основе сформированных профессиональных знаний, которые в результате применения углубляются, совершенствуются, расширяются, становятся основой практических умений.

В связи с этим Отдел развития профессионального образования ИРО РТ предлагает методические рекомендации «Комплексное учебно-методическое обеспечение практической подготовки в системе среднего профессионального образования», которые состоят из двух разделов:

  1. Особенности реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в форме практической подготовки.
  2. Разработка комплексного учебно-методического обеспечения практической подготовки.

Цель данных методических рекомендаций — рассмотреть правовое и учебно-методическое обеспечение практической подготовки в системе среднего профессионального образования, представить методические рекомендации по разработке современного учебного занятия в профессиональной образовательной организации в форме практической подготовки.

В первом разделе методического пособия проведен анализ правового, учебно-методического обеспечения разработки и реализации практической подготовки в системе СПО. Во втором разделе рассмотрены практические аспекты её реализации.

В методических рекомендациях представлен опыт реализации практической подготовки преподавателей профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан:

  • Барсовой В.И., преподавателя ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г. И. Усманова»;
  • Лукьяновой И.В., преподавателя ГАПОУ «Лаишевский технико-экономический техникум»;
  • Аскаровой А.Д., преподавателя ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж».

Методические рекомендации доступны на странице Методические разработки.

#ГодПедагогаНаставника#ГодПедагога2023#ГодНаставника2023#ИРОРТ

просмотров всего: 148 , просмотров сегодня: 1